Пришёл к выводу, что МВ3 надо оценивать раздельно, как сингл и мульт.
Абсолютно руссофобская кампания на фоне адского мульта меня мало интересует, но ради энтомологического интересу стоит сыграть, чтобы посмотреть чего достигли буржуи в манипулировании сознанием и конструировании атомного аттракциона. С сюжетной частью вышло плохо, ничего нового по сравнению со второй частью, ни одного интересного момента, никаких неожиданных поворотов. С тупой пропагандой вышло лучше, если в первой части нам показывали кашу из различных политических взглядов и поступков хороших и плохих русских, и просто плохих арабов, во второй части уже перешли к хитрожопым террористам, с планом сложнее, чем nuke'em all!!!, уже без хороших русских, а, просто, по-ошибке мстящих америкосам, то в третьей части, все русские выставляются по-умолчанию конченными ублюдками, словно в голливудских фильмах восьмидесятых, ну, кроме тех, разумеется, кто сотрудничает с британцами, хотя не обошлось и здесь с нерукопожатными образами, у Юрия руки расписаны как у конечного урки, да и сам до кучи бывший террорист и предатель. С постановкой тоже ничего особо нового нет. Битва за Нью-Йорк и террористические атаки уже не впечатляют также сильно как битва за Вашингтон в МВ2, даже биржу не получилось интересно обставить, не то что защита одноэтажной Америки и макдака в МВ2, где буквально чувствовал, что сражаешься за саму суть американского образа жизни =) , в остальном убиваем тупых негров. Единственная мощная сцена, это погоня и последующая авария в лондонском метро, между делом валим Эйфелевую Башню, но как известно место достопримечательности ничего не значат, рядом со спасением нескольких америкосов путём скидывания сугубо демократических бомб. С выручкой своих парней они очень любят манипулировать, почти каждая вторая миссия, вот нам не жалко разбомбить весь Париж, а вот мы спасаем чужого президента и сразу же бросаем своих парней, потому что это жертва ради мира, в последнее время всё чаще такой мотив в массовой культуре впихивают, чтобы народ был готов защищать демократически ценности не рассчитывая ничего получить взамен. И не надо думать каким образом президент должен остановить войну, и почему армией командует террорист. Нету никакой логики, чисто развлекательное кино с густо наваленными спецэффектами и твёрдой пропагандисткой начинкой, что конечно ни для кого ни секрет. Непонятных и нелогичных вещей в игре полно, вы и сами наверное не меньше десятка заметили. Алмазная шахта в Сибири, конечно очень эпично... Брифинги на фоне рисованной схемы мне понравились, к сожалению очень быстро летает камера, ничего толком не успеваешь рассмотреть, так что всё как в понтовых голливудских фильмах. Правда из Цитадели Демократии докладывают, что военные пользуются ПаверПоинтом, и что война в Афганистане тогда закончится, когда америкосовские генералы смогут разобрать мегаслайд с суперпланом. С игровым моментами тоже как обычно, вполне интересно, но новых идей почти нет. Понравились только гранаты катящиеся по ленте экскаватора в лондонском метро и последняя миссия в костюме джаггернаута с пулемётом наперевес, почувствую Рембо в себе.
Игра выполнена в пафосно-развлекательных тонах, и по-этому подразумевает весёлую пробежку, сквозь вражескую армию с автоматом наперевес, тем более постоянно подгоняют, типа времени нет, вертолет улетит, бла-бла-бла. Но ни фига не выходит. Врагов много и стреляют метко, с наскоку можно убить и зарезать 5-6 супостатов, а потом приходится прятаться, чтобы восстановить здоровье, и аккуратно постреливать из укрытия, пока тебе под ухо орут, что нужно спешить. В мозгу происходит какой-то когнитивный диссонанс из-за всего этого и ощущение, что либо ты играешь как-то неправильно, либо разрабы что-то попутали.
Кооператив особо не заинтересовал, мне показался слишком лёгким и коротким.
Режим выживания однообразен и скучен, расставил мины и засел всё на одной и той же позиции.
Не смотря на всё это, по-прежнему, мало игр способно тягаться с КоДом, так что если рассматривать игру объективно, а не как ещё одну часть из серии, то игра уверенно тянет на 8/10.
Я долго думал, что же стало с мультом не так, и наконец-то понял. Архитектура карт и система респауна изменена так, что теперь почти всё зависит от удачи, по-крайне мере на 95%. Можно заспауниться на мине, можно на гранате, можно заспауниться перед противником в качестве мишени, можно заспауниться с противником позади опять в качестве мишени. Можно заспауниться, пробежать пять секунд, а сзади уже заспаунился противник и стреляет тебе в спину. Допустим у вас сверхъреакция и совершенная точность, какой угол обзора вы можете контролировать? 90-120 градусов? В лучшем случае треть. Пока вы смотрите в одну сторону, вас могут легко убить ещё с двух трёх сторон, просто потому что вам не повезло. А ведь ещё противников 5-9, а ты один, на хардкоре ещё и сокомандники в тебя частенько стреляют. В итоге под контролем остаётся в лучшем случае 5% вашей игры, в рамках которой можно проявить своё мастерство, толковый подбор снаряжения и знание карты, остальное исключительно ваша удача. Успокаивает только то, что у противника такие же шансы как и у вас. В других частях КоДа было не так. Всегда складывался определённый фронт. Несколько горячих точек, в которых идёт отчаянное сражение, кто кого задавит. Несколько обходных путей, чтобы прорваться в тыл, в которых меньше народу, но чуть больше риска. Любая мусорка могла стать силообразующей позицией, закрепившись на которой, можно умело отбивать атаки противника, особенно если прикрыты фланги и тыл. Но при этом кемпера никогда не пугали, потому что в КоДе всегда давали огромное количество средств борьбы с кемперами, от устройства карт с обходными путями, до тактического снаряжения, авиаподдержки, прострела стен и гранатомётов с гранатами. Мучал кемпер? То тут либо у вас руки кривые, либо его команда отлично его прикрывает, не на что тут жаловаться и ныть. Всегда играя в КоД, в голове крутился план сражения, ты отмечал позиции где засел противник, где скорее всего они тоже есть, где есть шанс проскочить, где стоит быть осторожнее. Если у тебя есть хоть немного мозгов, ты всегда знал, где приложить усилия, чтобы повернуть бой к победе твоей команды. Что-то не вышло? Значит противник переиграл тебя тактически, либо в какой-то момент не хватило умения, либо, что случалось ещё реже, просто не повезло, отвернулся не в тот момент или прилетела наугад брошенная граната. В МВ3 всего этого нет, вернее оно есть, но всё сделано так, чтобы оно не работало. К примеру, играл в режиме "Подавление", было у противника три соклановца, они играли круто, каждое действие рассчитано буквально по секундам, они нас делали, не могу отметить, что это было красиво, оставим на их совести, то что они гоняли бедный паблик. И вот они две минуты сурово штурмуют точку, при этом ни одной зря потраченной награды за серию убийство, ни одной зря брошенной гранаты. Но вот я респаунулся буквально за стеной, выхожу и ложу полкоманды. Всё, их захват провалился, все эти кульбиты высшего пилотажа ни к чему не пригодились, всего лишь из-за одного игрока без всякого плана и особого старания. Конечно можно поспорить, что маленькая случайность не может перекрыть мастерство, иначе и не мастера они, но в МВ3 случайности на каждом шагу, и сколько бы ты не пыжился, максимум, ты закончишь игру с соотношением убийств/смертей 2:1. А ведь в КоДе было достаточно случайности и без этого. Всегда можно было в прыжке с разворота (прям как Чак или Вандам) из ПП поставить хедшот снайперу в кустах через полкарты и при этом сидя на удобной позиции с чёткой оптикой и точным оружием выстрелить в противника весь магазин и при этом ни разу не попасть. Порой такое раздражает, но в целом вполне устраивало.
Один раз в МВ3 на карта Бакара засел я в комнате с тремя позициями, из которых простреливаются три улицы. Всё чино, по науке, у входа мина, в комнате сигнальный огонь, постоянно меняю позицию, с двумя перками на невидимость для радаров и техники, с глушителями на снайперской винтовки и ПП. Постреливаю, зарабатываю фраги. По рации объявляют: "Противник захватывает точку С." Я к окну, секунду целюсь, бам - хедшот. Противник уже меня вычислил, но я отбиваю все штурмы. Вхожу в кровавый угар. Тут в окне вижу, как ко мне едет робот. До того я всех достал. Я выпрыгиваю в окно, пишу в чат всё, что думаю о тех, кто посылает терминаторов, против одинокого снайпера-интеллигента. Сатанистки хохоча убегаю через переулок, навстречу бежит вражеский снайпер с автоматом, резко вбегаю в соседнее здания, автоматная очередь прошла мимо. Сразу отмечаю, что у входа установлена наша мина, значит хвоста можно не бояться. Пробегаю через здания, думаю уже о новой снайперской позиции, нашару решаю пробежать через улицу, тем более адреналин уже бьёт через край. У самого угла здания какой-то стрелок всё-таки успевает попасть. Вообщем это был прекрасный раунд. В игре есть всё, чтобы быть идеальной игрой. Все нововведения могут отлично работать, но всё загублено под корень, из-за чего не хочется обсуждать мелкие недостатки и преимущества (типа, плохо ли что в игре нет неразрушимости, или прострела стен и так достаточно для весёлой игры), потому что всё это становится неважным перед главным - теперь мы играем в русскую рулетку, где почти всё зависит от удачи, и мы можем только на несколько градусов повернуть ствол, чтобы выыбрать какое полушарие должна прострелить пуля. Именно поэтому появляется ощущение, что играешь в одну из самых классных игр на свете, но при этом почему-то эту же игру и ненавидишь.
Если бы мультиплеер был бы нормальным, я бы поставил ему 8/10, может быть даже 9/10, а пока это всё лишь иллюзия.