Хм... если бы мне кто-нибудь сказал то, что я сейчас здесь пишу, тогда... когда я клепал свои и совместные проЭкты. И почему я только сейчас об этом так задумался..
Короче. Я не могу сказать конкретно, что именно каждого из вас привело к Зомби Панику, а что ещё более важно, что заставило вас задержаться в нём на такой долгий срок.
Но я могу вспомнить, как я открыл в гостях у друга журнал "Игромания", увидел скромных 4 строчки описания и маленький скриншотик к модификации для Half-Life 2.
И что же заставило меня по приходу домой усесться не за какое-либо дело, а именно за "дегустацию" этой тогда ещё неизвестной для меня игры?
В этих 4 строках была совмещена всем известная модель, по которой строятся все прятки, в которые многие так любят играть в детстве, и геймплей, построенный на совместности действий.
Если нет кооператива - не выживешь. Да плюс ещё система барикад... ведь вы бы с людьми гораздо меньше знакомились бы или общались, если бы не сидели иногда минутами (а то и часами) за шкафом, да кроватью, да не подпирали бы их в ущерб своему здоровью от нескончаемых (по тем меркам) зомби.
Все играли.. влились.. всё клево.. народ потрясный.. но как-то уже и приедаться начинает... да ещё на носу л4д с его огромными картами.. и "штурмовым" типом игры...
Ну как-то.. год прошёл. И все карты, что после v1.3 повыходили вроде бы и крутые. Но как-то большие все... и не удерживают игрока в четырёх стенах комнат.
2 фичи - прятки и баррикады - сами собой отпали... из-за того что очень сложно придумывать карты маленькие.. но извилистые, чтобы можно было заблудиться. Да ещё чтобы этот "лабиринт" логично встраивался в концепцию уровня. Чтобы было так - отстал от кого-нибудь.. не за тот угол свернул.. пиши "plus one more hungry zombie".
И баррикады.. баррикады.
Ну если уж пошло насчёт штурмовых карт... zpo_ то бишь.
Вот возьмём zpo_subway. Почему мне он гораздо больше по душе, чем zpo_biotec, zpo_harvest, zpo_shrodingfield... даже больше чем zpo_parking?... а про zpo_omg вообще отдельное слово в заключении скажу.
Можно ссылаться на Фрейда.. можно ещё на что-то. Но ведь достаточно объективные факторы на лицо:
- карта пусть и большая по геометрическим размерам, но по игровым... это просто умно скомпанованный лабиринт. Пространства в каждом блоке уровня небольшие.. следовательно - тормозить не будет.
- есть где заблудиться.. спрятаться.. даже забаррикадироваться.
- оружие и припасы... холодное есть... а вот за огнестрел придётся побороться. Рискуя, естественно, при этом своей шкурой.
- задания.. логичны по своей сути. без грандиозного пафоса.. без всяких ухищрений. Тупо - смотаться из этого ада.
- ну и - атмосфера... абсолютно В ТОЧКУ. вся игра идёт в напряжении... опять же, как мне кажется, отточенный баланс.
Насчёт zpo_omg.
Где-то тут я уже говорил, что страдаю такую штукой.. что стоит мне, к примеру, забить гол в дворовом матче по футболу, так я сразу мну себя футболистом премьер лиги и планы себе ставлю соответствующие.
В голове у меня всё было просто. Сделать шедевр (извилистый сюжет. гипер продуманный баланс. супер детализация... и сносшибательная атмосфера напряжения) и похрен, что трудно.. главное, что это шедевр! А раз шедевр.. то должен быть большим и толстым.
Вот честно, лучше б сделал 30 карт 20х20 метров со своими фичами, чем пускал толпы народа с неокрепшей психикой бежать, хрен знает куда... теряться в многоуровневых орандж-брашах... а потом приходить к финишу при условии перемирия зомби и людей и выяснять, что я скрипт завершения игры забыл поставить=)=)=)
Со временем (а поначалу.. я часов по 8 сидел целых 2 месяца) мне это настолько приелось.. достало.. задрало.. хрен знает, чего ещё... но маппинг мне не полюбился=)
Хотя на самом деле.. ничего в нём такого сложного нет. Сиди себе и решай адекватные твоему реальному уровню задачи=)
А ведь где-то внутри.. я просто хотел сделать такую же классную карту, как zpo_subway.. просто "в тыщу" раз круче=)
Ну и, напоследок, периодически я пытался заново заниматься этим делом.. и догадывался, что лучше сделать 3 комнаты на 80%, чем 3 кв километра на 8%... но только.. всё время шло всё к тому:
сумел поместить новый источник света, а в голове уже дискотечный шар. сумел поставить скрипт.. в голове уже целый уровень заскриптованный....
Посмотрим, вернусь я, наверное, когда-нибудь к этому делу. и сделаю правильный zpo_omg_2, чтобы никто больше во мне не разочаровывался=)
Только вот.. аккаунт бы мне с какой-нибудь игрой на движке hl2...
В общем, Ракот. я был бы очень рад, если создавался бы какой-нибудь.. спокойненький уровень.. чтобы наверняка=) и все радостно было бы=) без мега-сюжета. но с выверенными геймплейными решениями. обязательно: баррикады. обязательно лабиринтик (логичный).. ну и 2-3 кнопочки. разделяться лучше.. раз за игру.
А зомбы пусть респаунятся там, куда люди никак проникнуть не могут. так будет реалистичнее.
Лучше ты сделаешь 6 карт за полгода, но клёвых. Чем одну за год=)
Ну и.. слабо уместить всё о зомби в марафоне.. в небольшую карту?=)